7 преимуществ резиновых гусениц
Относительно изобретения гусениц в России существует две версии. По одной из них изобретателем был Федор Блинов, обычный крестьянин. В конце 19 века Федор создал вагон, который двигался с помощью железной гусеничной ленты. Выглядел он как скрепленные между собой тележки, которые были прикреплены к раме. Крутиться тележки могли даже вместе с осями своих колес. После создания такого транспорта, ему даже дали возможность производить тележки с «бесконечными рельсами», которые могут ездить по бездорожью. По второй версии, изобретение популярных на сегодняшний день резиновых гусениц, принадлежит Адольфу Кегрессу, который больше, чем столетие назад, был техническим директором в гараже Императора. А гараж располагался в Царском селе, который сейчас назван Пушкиным.
Если вы решили сменить «отжившую свое» резиновую гусеницу либо выбираете резиновую вместо металлической, то вам необходимо знать о преимуществах, плюсах и минусах, а также критериях подбора такой ленты. По сути, гусеничные чехлы – это лента, состоящая из траков, кольцевая цепочка, звенья которой имеют шарнирное скрепление. На ленте есть выступы – внутренние и внешние, причем внутренние отвечают именно за сцепление траков, а внешние – за взаимодействие с грунтовой поверхностью. При этом только резиновыми гусеницами выбор, естественно, не ограничивается: помимо них существуют еще и металлические, и резиново-металлические. Однако для того чтобы определить, какие подходят вам, нужно оценить свой транспорт. Если вы берете гусеницы для крупногабаритной спецтехники, на которой выполняется самая тяжелая работа, то без металлической ленты тут не обойтись, а если у вас снегоход, вездеход, небольшая спецтехника либо другой мини-транспорт, то лучше всего подходит резина или резиново – металлические чехлы.
С чего начиналась история изобретения гусениц в разных странах?
Относительно изобретения гусениц в России существует две версии. По одной из них изобретателем был Федор Блинов, обычный крестьянин. В конце 19 века Федор создал вагон, который двигался с помощью железной гусеничной ленты. Выглядел он как скрепленные между собой тележки, которые были прикреплены к раме. Крутиться тележки могли даже вместе с осями своих колес. После создания такого транспорта, ему даже дали возможность производить тележки с «бесконечными рельсами», которые могут ездить по бездорожью. По второй версии, изобретение популярных на сегодняшний день резиновых гусениц, принадлежит Адольфу Кегрессу, который больше, чем столетие назад, был техническим директором в гараже Императора. А гараж располагался в Царском селе, который сейчас назван Пушкиным.
Что касается США, то там создателями гусениц считаются Хольта и Бэста, которые основали компанию «Caterpillar». Их «детищем» стал гусеничный бульдозер.
В Англии человек с фамилией Кейли оформил патент на «бесконечную гусеницу» еще в 1826 году.
А во Франции все началось гораздо раньше, еще в начале 18 века. Некое подобие гусеницы создал д'Эрман. Оборудование, которое он сконструировал, выглядело как тележка для перевозки грузов с замкнутой лентой. Уже в следующем столетии разработка стала расширять свое значение, и Дюбоше дали привилегию на производство экипажей с движущимися рельсами.
Невзирая на все вышеперечисленное, большинство специалистов склоняются к тому, что транспорт с гусеничной лентой появился лишь в 1901 г., когда американский изобретатель Орландо впервые создал машину с гусеничным ходом, которую стали выпускать серийно.
7 причин, почему лучшим вариантом будет выбор резиновых гусениц
1) В городах, где очень важно соблюдение особых норм в плане громкости звукам и шума при работах, резиновая гусеничная техника оказывается гораздо удобнее, чем металлическая. Резиновая лента характеризуется низким уровнем шума, в сравнении с металлом.
2) Универсальность спецтехники, работающей на резиновой ленте – это большой плюс. Где бы вы ни работали – на асфальте, на тротуаре, на плитке либо по неровному бездорожью, вы сможете передвигаться без трудностей, и под тяжесть вашей машины дорога не будет повреждаться. Порой крупногабаритная спецтехника, работающая на металле, не может «похвастаться» таким качеством, и вместо того, чтобы чинить дорогу, она ее ломает.
3) Легкость резиновых гусениц в сравнении с металлическими ощущается очень явно. Резину гораздо легче устанавливать на машину, а при передвижении машина более маневренна.
4) Резина не требует большого внимания к себе, нежели металл, поскольку резиновая гусеница не ржавеет со временем.
5) При выборе резины вы автоматически снижаете траты на техническое обслуживание машины. Дело в том, что резиновая гусеница значительно снижает все вибрационные волны, которые оказываются на спецтехнику при передвижении. Соответственно, техника изнашивается с гораздо меньшей скоростью.
6) Резиновую ленту можно использовать в любой среде – влажной или мелкой абразивной, и она будет «хорошо себя чувствовать», в отличие от металла.
7) Резиновая цепь создаёт меньше сопротивления для работы механизма, поэтому топливо расходуется намного меньше, двигатель не так быстро изнашивается, увеличивается скорость движения транспорта.
Рекомендации для ухода за резиновыми гусеницами
При натяжении гусеничной техники обращайте внимание на то, чтобы не перетянуть ее. Сделать натяжение необходимо очень аккуратно и даже профессионально, чтобы не допустить ни излишней натяжки, ни провисания. Луше всего ознакомиться с инструкцией по вашей конкретной модели ленты.
Следите за тем, чтобы резина не повредилась на грубой поверхности. Если ваши работы проходят на щебне, среди металлических или бетонных обломков, то старайтесь не «крутиться» и не буксовать.
За гусеницами нужно регулярно ухаживать, очищать от накопившейся грязи после дня работы. Не стоит подвергать гусеничную ленту долгому воздействию нефтесодержащих загрязнителей и соли.
Благодаря этим рекомендациям вы сможете продлить срок службы гусениц.
- Комментарии